понедельник, 27 февраля 2012 г.

И все-таки Гугл – машина по зарабатыванию денег.

Я пробовал контекстную рекламу на Бегуне, Яндексе и Гугле. Давал рекламу таких сайтов как «Лондон-Москва», «Трансевропа». Про мелкие рекламные кампании (с дневным бюджетом меньше 100 руб) говорить не буду, т.к. это было легальное привлечение посетителей на свой сайт. Когда у Бегуна стоимость клика была 10 копеек, то это была идеальная площадка для привлечения посетителей. В ту пору посещаемость Виртуально Я достигала до 500 посетителей в сутки. Правда время пребывания на сайте было очень маленьким. И вот здесь я впервые столкнулся с Гуглом: по «внешним рекламным системам: Google» уплывали мои денежки. У Гугла масса партнеров сайтов, на которых их разработчики пытаются заработать свои копейки, вот и делаются клики, причем по нескольку в 1-2 секунды. Явная накрутка, но о возврате денег дело не дошло, несмотря на постоянные жалобы в службу поддержки. Представитель Бегуна мне ответил, что проблема известная и они борются. Но… воз и ныне там. По этой причине я отказался от Бегуна, который большую часть рекламы (я думаю, не бесплатно) размешал на других площадках.
Конкретный пример скликивания в Гугле
Когда встал вопрос о рекламе, дневной расход, которой составлял более 1000 рублей, а критерий - эффективность объявлений (звонки, заказы), то пришлось обратиться к первоисточникам, то есть Гуглу и Яндексу. Я долго сравнивал сколько звонков дают клики по рекламным (одинаковым) блокам при одинаковом наборе ключевых фраз. По моим оценкам эффективность Гугла ниже Яндекса (критерий клики/звонки) примерно в 2,5-3 раза. По критерию стоимость кликов/звонки Яндекс выигрывает не так сильно примерно в 1,7-2 раза. За все время боданий с Гуглом только 1 раз вернули деньги за явные скликивания. Самым неприятным было когда по одной ключевой фразе в течении очень короткого промежутка времени (не более 1 часа. Определил это, т.к. случайо заходил в аккаунт) "проскочило" более 20 кликов только в поисковых запросах. Понравился ответ специалиста Гугла : "Ваша фраза стоит на первом месте, вот все и кликают по ней" . Гугл хитер: чтобы доказать скликивания надо знать как минимум ip-адрес и время клика. А Гугл эту информацию держит под большим секретом и предоставляет только своим поисковым партнерам. А простые рекламодатели могут изучать общую статистику. Короче, жалко мне стало деньги ребят и мы остались только на Яндексе. И последнее, у Яндекса есть хорошая услуга - персональный менеджер, к которому ты можешь обратиться за помощью бесплатно. У Гугла этого нет. Только новые пользователи AdWords могут получить бесплатную консультацию. Не хочу кривить душой, но уходить с Гугла - жалко. Большой охват аудитории терять жалко. Надо искать более тонкие настройки, кроме минус-слов. Возможно ситуация изменится, если поиграть с "точное совпадение" и "фразовое соответствие" в настройках ключевых фраз. Будем пробовать при небольшом бюджете, а если будет результат (рост соотношения клики / звонки) - вернемся к Гуглу.

3 комментария:

  1. Очень похоже, что с ростом цен на рынке товаров, цены начали расти и на "виртуальном" рынке, где платят живыми деньгами.
    На днях стал замечать, что в рекламных кампаниях, которые я провожу, поднялись минимальные цены за нахождение на главной странице.
    У меня есть большое подозрение, что этот рост цен создан искусственно самим Гуглом. Возможно я неправ, а это только догадка.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень похоже на правду: раньше(месяц назад) средняя позиция объявлений AdWords была между 2 и 3, теперь между 5 и 6. Резко возросла минимальная стоимость размещения на главной странице

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. возвращаясь к написанному ранее, могу сказать только одно, что альтернативы Гуглу пока не вижу. Есть, конечно, Яндекс, но он еще дороже.

      Удалить